Возврат товара

В соответствии со статьей 28 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 N 90-З "О защите прав потребителей", потребитель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества обменять купленный товар на аналогичный товар либо возвратить его.

Требование потребителя об обмене или возврате качественного товара подлежит удовлетворению только в том случае, если:

  • товар не был в употреблении;
  • товар сохранил свои потребительские свойства;
  • имеются доказательства приобретения этого товара у данного продавца.

Обращаем внимание, что существует «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.06.2002 N 778 "О мерах по реализации Закона Республики Беларусь "О защите прав потребителей".(в ред. постановлений Совмина от 14.01.2009 N 26, от 25.05.2010 N 779, от 20.12.2013 N 1113). В него входят:

  • Метражные товары ( ковровые изделия, нетканые материалы, провода, шнуры, кабели, линолеум, багет, пленка, клеенка и другие);
  • Паркет, ламинат, плитка керамическая, обои (при обмене или возврате такого товара в количестве, отличном от приобретенного потребителем);
  • Чулочно-носочные изделия;
  • Технически сложные товары бытового назначения (электротовары, телефонные, часы, электрогазонокосилки, газонокосилки (триммеры) бензиновые, бензопилы, бытовое газовое оборудование и устройства, иные товары с питанием от сети переменного тока), на которые установлены гарантийные сроки и в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи;
  • Мебельные гарнитуры и наборы;
  • Инструменты для маникюра и педикюра;
  • Товары бытовой химии, в том числе лакокрасочные материалы *;
  • Изделия из полимерных материалов, контактирующие с пищевыми продуктами, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортировки пищевых продуктов) *;
  • Цветы живые, елки, декоративные растения, саженцы, рассада, семена, луковицы, мицелий;
  • Элементы питания*;

*За исключением товаров в герметичной упаковке.

Права потребителя в случае реализации ему товара ненадлежащего качества

1. Потребитель, в случае если ему продан товар ненадлежащего качества и (или) недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить одно из требований:

  • о ремонте; о соразмерном уменьшении цены;
  • о замене некачественного товара на качественный;
  • о возмещении расходов по устранению недостатков товара.

2. Потребитель вправе потребовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае обнаружения его существенных недостатков. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.

В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки (пищевые продукты, товары бытовой химии и др.), потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.

3. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Замена и возврат товара ненадлежащего качества

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец обязан заменить такой товар незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - заменить его в течение четырнадцати дней со дня предъявления указанного требования.

При отсутствии у продавца необходимого для замены товара на день предъявления потребителем требования о его замене, продавец должен заменить такой товар в течение месяца со дня предъявления указанного требования. В случае отсутствия у продавца товара данной модели (марки, типа, артикула и др.) по не зависящим от него причинам в течение месяца со дня предъявления требования потребителем продавец обязан предоставить ему аналогичный товар другой модели (марки, типа, артикула и др.) с согласия потребителя.

Порядок оформления замены и возврата товара ненадлежащего качества:

  • обратиться к продавцу с просьбой о замене либо возврате;
  • предоставить некачественный товар в полной комплектности;
  • написать заявление.

В случае возврата денежные средства возвращаются на карту клиента в течение 30 дней в зависимости от банка выпустившего карту.

Уважаемые покупатели во избежании спорных ситуаций, просим Вас внимательно осматривать товар при его доставке. Претензии к комплектации, внешнему виду, работоспособности, после заполнения гарантийного талона ( если товар имеет гарантийный срок), выдачи документа подтверждающего факт оплаты не принимаются.